Для детей-дошкольников действия с предметами, в том числе и ложкой, очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. В рамках реализации проекта "Здоровые дети - счастливые родители" педагоги ДОУ используют несколько простых приемов, чтобы воспитанник сложил пальчики правильно:
- говорить ребенку, что мы "держим ложку в клювике" (между большим и указательным пальцем) ;
- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку ;
- «как фиксики»: 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!",опустили, зажали.
- «положим ложку спать: и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;
- предложить взять ложку«щепотку»- ребенка насмешит это забавное слово;
- дать «чудо салфетку»: отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;
- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;
- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;
- чтение соответствующих стихов, потешек.
Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».
Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения. |