Дети испытывают особое довольствие, когда их, как равных, привлекают к труду. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, ребенок все лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка.
В старшей группе (воспитатель Андреева Е.В., Михайлова Р.Ф.) дети любят трудиться. Они помогают в уголке природы поливать, рыхлить землю, опрыскивать растения, протирать пыль с широких листьев.
Работая с детьми, мы уделяем большое внимание развитию трудолюбия, предусматриваем участие каждого ребенка в уходе за растениями. Уход за растениями в уголке природы осуществляют дежурные под руководством воспитателя.
Увлекаясь самим процессом, например, поливом растений, дети могут поливать одно и тоже растение несколько раз в день. Они учатся правильно держать лейку, прикладывая ее носик к краю горшка, и лить воду понемногу, не торопясь, до тех пор, пока вся земля в горшке не будет влажной и на подносе не покажется вода.
Особое значение труд в уголке природы имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе, дает возможность видеть красоту природы, сезонные изменения, дает возможности постигать особенности цветовой гаммы растений, создавая прекрасное в детском саду |