Дети любят экспериментировать со звуками: стучат палочкой по железной крышке кастрюли или стеклянной кружке, так они пытаются услышать «голос» предмета. Именно самодельные музыкальные инструменты «звучащая» игрушка, будят творческую мысль, помогают понять откуда и как рождаются звуки.
Звук живет в любом предмете
Сколько их - посмотри!
Звук - шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей .
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями;
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии;
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Попробовать рассказать с помощью музыкальных инструментов «сказку –шумелку» попробовали ребята старшей группы (воспитатель Митрофанова Е.В.). Ребята озвучили сказку «Мышиная история» и сказку «Заяц в лесу». Для своей импровизации ребята использовали шумовые чувашские народные инструменты.
Музыкальный руководитель Воробьева Д. А.. |