Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.
Михайлова Алина Ивановна познакомила педагогов с методикой применения лэпбука в образовательном процессе, о значении для развития детей, поскольку при создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско-познавательной деятельности. В практической части педагоги разделились на группы и создали свои творческие лэпбуки. Такая увлекательная форма работы повышает педагогическое мастерство, проявляет креативность, компетентность педагога.
Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
|