Мы дежурные сегодня,
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Важной задачей организации дежурства в любом дошкольном возрасте является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде.
В старшей группе мы (воспитатель Михайлова Р.Ф.) продумываем содержание труда дежурных для того, чтобы он не носил формальный характер, а был конкретным, обращаемся к дежурным, как к своим помощникам, постоянно подчеркивая важность их дела для всей группы, всегда благодарим за своевременное выполнение порученной работы, а дети, в свою очередь, уже хорошо понимают свои обязанности.
Для поддержания желания детей выполнять обязанности дежурных мы используем поощрения и иногда сравниваем их действий с действиями полюбившихся образов художественных произведений: «Наш Дима – как Мальчик - помогай!» или: «А Катю можно сегодня назвать Рукодельницей из сказки „Мороз Иванович”».
При организации трудовой деятельности детей мы обращаем особое внимание на систематическое включение в труд каждого ребенка.
Ребята старшей группы проявляют большое желание трудиться, охотно включаются в труд, испытывая при этом эмоциональный подъем. Они активны, проявляют инициативу, умеют замечать и исправлять допущенные ошибки. Формирование привычки к трудовому усилию становится предпосылкой в воспитании таких нравственных качеств, как настойчивость, ответственность, осознанное отношение к обязанностям. |