Детская любознательность,если её удаётся сохранить,
даёт постоянный стимул к развитию.
Н.С. Лейтес
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Так во второй группе раннего возраста «Пчелки» педагог Петрова А.В. организовала первый опыт экспериментирования с водой. Малыши узнали, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; прозрачная, но можно менять цвет, добавив краску разных цветов. Это лишь первые шаги, развивающие познавательный интерес детей. Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, учатся наблюдать и видеть причинно- следственные связи. |