Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы полученные знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Основой экологического воспитания дошкольников являются способы воздействия на чувства детей, сознание, их взгляды, и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, часть нашей жизни.
С приходом лета воспитанники второй младшей группы «А», под руководством воспитателей Даниловой О. А. и Никифоровой Н. В.проводят многократные наблюдения за цветами и цветущими травами: любуются их красотой, вдыхают приятный аромат, описывают их внешний вид, запоминают названия, помогают ухаживать за клумбами. А впечатления от наблюдений дети любят оформлять в творческие работы..
Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности ухода за ним, его целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, и он завянет, а наши воспитанники творят сами цветы, которые не вянут и радуют всех своей красотой! |