Ребенок находиться в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12. 30).
Цель. Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым , симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе ; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом, пользуясь помощью мамы, гулять под наблюдением мамы.
Вторая неделя.
Ребенок находиться в детском саду без мамы 2 часа (с 9.00 до 11.00) с мамой – 2 часа (с 8.30 до 9.00 и с 11. 00 до 12. 30).
Цель. Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком; способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования ( с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением мамы0; поддерживать положительный эмоциональный настрой ребенка на прогулке в отсутствии мамы.
Третья неделя.
Ребенок находиться в детском саду без мамы с 8. 00 до 12.30.
К концу недели по желанию он может остаться на дневной сон.
Цель. Приучать ребенка к самостоятельному приему пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя.
Ребенок находиться в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 16.00)
Цель. Обеспечивать физический и психический комфорт ребенка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желания помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребенка к расширению круга общения – с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур.
Литература: журнал «Ребенок в детском саду» №3, 2008 г.