Особая роль в приобщении дошкольников к природе родного края, знакомству с окружающим отводится наблюдениям с использованием загадок, примет, поговорок, песен, игры-беседы, поисково-исследовательской деятельности. Природа с ее необычным разнообразием явлений, непосредственное общение с ней оставляет в душе ребенка особые, яркие впечатления.
Воспитатели подготовительной группы «Пчелки» с целью расширения представлений о сезонных изменениях продолжили знакомство детей с первым весенним сезоном Весной Света. Побеседовали о значении фразы «звонкая капель». Поиграли в игру «Подбери слово». Весна какая? (мокрая, звонкая, светлая…) Осень какая? (унылая, яркая, мокрая…) Уточнили, что второй сезон – это Весна Воды, третий сезон – Весна Зелени.
Таким образом, формируются основы и начальный опыт поведения дошкольника, умения и навыки наблюдений за природными объектами, эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы, умения формулировать выводы, делать маленькие открытия. Играя, наблюдая, дети получают ответы на многочисленные вопросы.
|