Дошкольники знакомятся с природой во время экскурсий, прогулок, а так же в процессе труда в уголке природы. Постоянные наблюдения при целенаправленном руководстве воспитателей создают благоприятные условия для развития у детей наблюдательности, способности выделять характерную окраску, форму растения, его отличительные особенности, замечать незначительные изменения, происходящие с ним в течение определенного времени.
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами для наблюдения в группе детского сада
Малыши наблюдают, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями, вытирают широкий лист влажной тряпочкой, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю, видят что растения, как и люди, нуждаются в тепле, заботе, воде. Детей радуют красивые, ухоженные растения, они удивляются каждому новому росточку и цветку.
Ухаживая с детьми за комнатными растениями, мы все чаще и чаще привлекаем их к посильной помощи и к наблюдениям, используя для этого разные приемы: предлагаем погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками герани, фуксии, вспомнить, как называется данное комнатное растение, и т.д.
В конце зимы мы с малышами сажаем лук. Каждый ребенок сажает свою луковицу в наполненный землей ящик.
Сначала детям даем потрогать землю: она мягкая, рыхлая, рассматриваем свою луковицу. Потом каждый ребенок по указанию делает неглубокую ямку, кладет в нее свою луковицу (ростком вверх), а затем вдавливает ее в землю - луковица должна плотно сидеть в земле.
В экологическом уголке дети наблюдают за ростом лука и с удовольствием участвуют в уходе за ним.
Ребята эмоционально реагируют на встречу с растениями и учатся бережному отношению к живой природе. Все это помогает сформировать у детей положительное отношение к трудовой деятельности, а в дальнейшем приобщить к труду на огороде и в цветнике. |