Все в детстве рисуют, но не у всех это получается хорошо. Тем не менее, рисование является одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности дошкольников. Детям, которым никак не получается совладать с карандашами, кисточками и красками, помогают выразить в рисунке задуманное нетрадиционные изобразительные техники.
Воспитанники средней группы «А» (воспитатели Данилова О.А., Никифорова Н.В.) познакомились с техникой граттажа. Граттаж - это способ выполнения рисунка путём процарапывания каким-либо инструментом бумаги или картона, залитого тушью или гуашью.
Вооружившись листами белого картона, восковыми мелками, синей гуашью, кистями и отслужившими своё шариковыми ручками, ребята задались вопросом темы рисования. Выбор оказался прост. Весной, когда за окном пробуждается и бурлит природа, рисовать хочется много солнца и цветов. Поэтому трафарет майской розы дополнил набор материалов и инструментов.
Работа над рисунком шла поэтапно. Сначала юные художники, пользуясь восковыми мелками, покрыли белый лист картона произвольными разноцветными пятнами. Затем получившийся пёстрый ковёр закрасили синей гуашью. Когда заготовка просохла, на ней простыми канцелярскими скрепками закрепили трафарет и по контурам процарапали изображение весеннего цветка.
Получилась чудесная гравюра. У каждого распустилась своя неповторимая по окраске роза. И пусть в природе время майской розы ещё не настало, в нашей группе уже расцвёл дивный розарий. |