«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С.Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.
В преддверии Дня народного единства воспитанники средней группы «А» (воспитатели Данилова О.А., Никифорова Н.В.) отправились в гости к самому популярному символу России – матрёшке. В гостях ребята узнали историю появления на свет этой румяной девицы-красавицы, познакомились с литературными и музыкальными произведениями, посвящёнными круглолицей веселушке, восхитились сюжетами росписи её нарядов и подарили ей свои авторские сарафаны.
Детям полюбилась добродушная игрушка, недаром каждый иностранец увозит с собой на память о России русскую матрёшку. Но для русского человека матрёшка – не просто сувенир, это олицетворение самой России с её широкой душой, пёстрыми нарядами и большими семьями, символ плодородия, богатства и материнства. Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью. |