Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге.
Во 2 группе раннего возраста "Одуванчики" была проведена беседа на тему «Мир вокруг нас», в ходе которой, воспитатель Мерлова М.В. в игровой форме объяснила и обсудила с воспитанниками опасные предметы, которые могут встречаться дома, на улице. С помощью игровых ситуаций педагог показала, что лишь правильное обращение с предметами могут предотвратить опасность. При помощи сказочных персонажей ребята научились соблюдать элементарные правила безопасности, находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать.
Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека. |