Весна – прекрасная пора. Все кругом меняется с невероятной скоростью. Поэтому, с целью познания ребенком мира природы, важно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность в наблюдениях за природными объектами и явлениями природы. И очень важно не упустить этот момент и рассказать и показать ребенку как можно больше.
В младшей группе «А» «Васильки» воспитатель Федорова И.С. на каждой прогулке старается проводить наблюдения за сезонными изменениями и весенними пробуждениями живой природы. В процессе этих прогулок закрепляются представления детей об основных признаках весны, затем ребята учатся находить эти признаки самостоятельно.
Недавно гуляя на улице, обращала внимание детей на следующие моменты: подставляя лицо под солнечные лучи, обратили, что солнце весной начинает светить ярче, становится теплее и заметили, что родители детям надели более легкие куртки, шапки и т.д. А сегодня, наоборот, наблюдали, как капли дождя падают на землю, определяли его разновидность (сильный, моросящий или мелкий), как стучат по лужам, послушали шум дождя, говорили, что он напоил весеннюю траву водой, умыл кусты и деревья и в группе поливали дождевой водой растения, затем выучили веселую потешку «Дождик, дождик веселей…»
Так, на каждой прогулке с воспитанниками стараемся узнавать что-то новое.
|