Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Воспитание хороших привычек у малышей часто вызывает много сложностей. Для того, чтобы привычка сформировалась необходимо многократное повторение какого-либо действия. Опыт показывает, что действие лишь тогда переходит в привычку, когда его результат приводит ребёнка к удовольствию. Дети редко учатся простыми "надо" и "ты должен". Запомнят, но не полюбят на всю жизнь. Ведь дети учатся в игре. Со стишками. Произнося потешку или напевая песенку, мы создаём положительный эмоциональный фон, вызываем у детей состояние радости. Мы вместе моем руки, смываем мыло водой. «Мыльная песенка» или весёлая потешка крепко связывается у детей с данным действием. И потом, услышав её, дети сами берут в руки мыло и идут умываться. Дети 2 группы раннего возраста «Цыплята» самостоятельно моют руки с мылом и насухо их вытирают, пользуются индивидуальным полотенцем. Ребенок приобретает гигиенические навыки не только в процессе взаимодействия с воспитателем, но и, конечно, в семье. Важно, чтобы взрослые сами были примером собственному ребенку |