Игра – основной вид деятельности детей. Она возникает по инициативе самого ребёнка. Всё время ребёнка, не занятое сном – ребёнок играет. Игра доставляет ему много радости: он общается со сверстниками, взрослыми, познаёт окружающий мир. Дети тянутся к тем, кто с ними занимается, играет, и сами начинают проявлять взаимные чувства.
Для нас, воспитателей, организация самостоятельной игровой деятельности является сложной задачей. Так как нужно не только тактично направлять его игру, но и научить его играть самостоятельно.
Самостоятельная деятельность детей младшей «Б» группы №3 «Утята» (воспитатели Савельева РН, Шедикова СВ) многообразна: рассматривание книг, картинок, строительные игры, дидактические игры, предметная деятельность, элементы трудовой деятельности.
Для организации самостоятельной деятельности нужно создать достаточный простор для движений, дети должны знать места хранения игрового материала, где взять нужную им для игры игрушку и куда положить обратно. Играть ребёнок может в любом удобном ему месте в групповой комнате, но воспитатель должен следить, чтобы ему не мешали другие дети. Во время самостоятельной деятельности воспитатель наблюдает, чтобы все дети были заняты, направляет тех детей, которые играют однообразно, с недостаточным интересом, использует индивидуальное общение с ребёнком. В активном участии воспитателя нуждаются и те дети, которые хотя и могут играть с интересом, но им нужны указания взрослого.
Детские впечатления получают отражение в сюжетных играх. Для того, чтобы сюжетная игра была разнообразной по содержанию, необходимо иметь различные игрушки: куклы, посуда, кукольная одежда, муляжи овощей и фруктов и т.д. Совместные игры воспитателя и детей – метод обогащения их деятельности. Играя с малышами, воспитатель поддерживает их интерес, стараясь усложнить содержание игры. Если кто-то из детей играет без интереса, воспитатель задаёт вопросы ему по ходу игры, вызывает воспоминания. Это обогащает игру, развивает память и речь малыша. Общаясь с детьми в игре и направляя их действия, воспитатель очень тактично относится к интересам детей, нельзя мешать возникновению самостоятельной игры.
Во время игры у детей вырабатывается самостоятельность в выборе игрушек, в применении различных действий с игрушками. В самостоятельных играх формируются интересы детей, развиваются индивидуальные особенности.
Игра – универсальный способ воспитания и развития ребёнка. |