В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой, особенно развитие связной речи детей. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера, недостаток общения родителей со своими детьми. Игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.
Дети первой младшей группы «Цыплята» не исключение, уровень развития их связной речи также требует большого внимания в совершенствовании монологической речи. Эту задачу воспитатель Федорова И.С. решает через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, заучивание стихотворений, составление рассказов по картине.
Сегодня с детьми была проведена непосредственно-образовательная деятельность на тему «Как мы птичек кормили» с использованием презентации. При составлении рассказа дети рассматривали иллюстрации с зимним пейзажем и явлениями в природе, зимующими птицами, внимательно слушали воспитателя, добавляли в рассказ педагога слова, заканчивали фразы, закрепили текст четверостишия «Снегопад», выполняли движения в соответствии с текстом, а потом изобразили снеговика из бумажных комочков.
|