В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем. Одна из основных причин - малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов, игрой в компьютер. Так же очень актуальна проблема развития речи у дошкольников. Цель нашей работы: помощь детям с нарушениями речи. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.
В Младшей группе «Незабудки» (воспитатель Михайлова А.И.) в МБДОУ «Детский сад №97» г. Чебоксары, прошел спортивный досуг под названием «Приключение снежинки» с использованием логоритмических игр и упражнений.
Логопедическая ритмика в физическом воспитании развивает у детей двигательную сферу: тренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость, движения кистей и пальцев рук.
В результате использования элементов логоритмики на физкультурных занятиях в сочетании с другими средствами у детей возрастает интерес к занятию, повышается эмоциональный настрой, дисциплинирует детей, хорошо работает мыслительная активность, удерживает и развивает внимание, память, воображение и другие психические процессы, улучшает речь, слуховой ритм, благотворно влияет на развитие и укрепление дыхательной системы, улучшает кислородный обмен, гоняет кровь, чем развивает выносливость организма и устойчивость к простудным заболеваниям, сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом.
Таким образом, использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях оказывает трехстороннее влияние на развитие ребенка, его интеллектуальной сферы, психической и физической в комплексе.
Инструктор по ФК Степанова Л.Н.
|