Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта, со специальными машинами, с дорожными знаками, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения для пешеходов.
Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы, а так же с повседневной жизнью, где формируется культура поведения, выдержка, дисциплина. Все это мы (воспитатели 2 младшей группы «Б» Фомичева Г.А. и Салдакеева В.В.) учитываем в своей работе. Одной из основных условий безопасного движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.
Поскольку правила поведения на дорогах лучше всего закрепляются в процессе активной деятельности, мы играем в дидактические игры: «Большая дорога», «Узнай машину», «Знаки на дорогах», «Пешеходы-зверушки», «Найди такой же знак».
При рассматривании макета дорог с детьми закрепляем знания о работе светофора, о значении его сигналов. Работу инспектора ДПС мы обыгрываем в сюжетно-ролевых играх «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили», «Три чудесных цвета», «Кто на чем поедет в гости».
Нравятся детям книги и мы читаем им Агнию Барто «Жил на свете самосвал», Самуила Маршака «Светофор», М.Красикова «Еду, еду». На занятиях рассматриваем разные виды транспорта, описываем их, сравниваем, обыгрываем. Свои впечатления дети отражают в рисунках, изображая разные виды транспорта (машину, самолет, корабль, поезд).
Постепенно наши дети осваивают «дорожную азбуку», это поможет им в дальнейшем обезопасить себя, стать более дисциплинированными на дорогах. |