Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание).
В младшей «Б» группе «Утята» (воспитатели Савельева Р.Н., Шедикова С.В.) для развития двигательных навыков, во время прогулок утром и вечером проводят подвижные игры продолжительностью по 10-20 минут. При выборе упражнений и игр учитывается их сложность, а также соотносится с возрастными и физиологическими возможностями детей.
Самыми любимыми подвижными играми для детей являются «У медведя во бору», «Море волнуется раз», «Самолеты», «Зайцы и волк», «Подбрось-поймай», «Прятки», «Бездомный заяц», «Сбей булаву» и т.д.
Согласно Программе «От рождения до школы» вышеуказанные игры способствуют развитию основных видов движения, таких как, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание ловля, метание.
Воспитывают самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучают к самостоятельному выполнению правил, развивают творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). В процессе игры нормализуется эмоциональная сфера.
|