Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
С целью систематического и целенаправленного знакомства детей с природой в младшей группе «А» (воспитатель Федорова И.С.) проводила работу на тему «Осень – плодородная, богатая пора», в которой знакомила с овощами и фруктами. В процессе игры использовала все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность и задания творческого характера. И сегодня, на прогулке с детьми посетили детсадовский огород, закрепили представления об изменениях, происходящих в природе поздней осенью, о роли снежного «одеяла», вспомнили, что они видели на огороде летом. Приходя в группу, в уголке сенсорного развития снова обследовали овощи: выявляли и называли характерные качества овощей (цвет, форму, вкус), составили о них короткие рассказы и в творческой деятельности решили изобразить понравившийся каждому ребенку свой овощ.
В ходе бесед об овощах и фруктах дети узнали, что в них содержатся большое количество витаминов, которые делают их здоровыми. |