Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
В рамках проекта "Эколята -дошколята" в ДОУ проходит конкурс "Огород на подоконнике". Воспитанники вместе с воспитателями с удовольствием ухаживают за саженцами и с нетерпением ждут урожай.
Организация огорода на подоконнике не только занимательное дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях: ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод, учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать, мини-грядка помогает развить наблюдательность, т.к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках, малыш выполняет полезное взрослое дело сам – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку и т.д.
Огород на окне в каждой группе - это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес. |