Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира.
Поэтому, с целью развития у детей интереса, любознательности, познавательного, нравственного, эстетического, трудового развития в младшей группе «А» «Васильки» воспитатель Федорова И.С. на подоконнике каждый год создает зеленое царство, посадкой лука и рассады для цветов. В этом огороде воспитатель учит наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Дети освоили, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет. У детей постепенно появляются элементарные навыки исследовательской деятельности. Познавательный интерес ребенка рождает в нем добрые чувства, развивает сочувствие, научившись понимать состояние растений.
Таким образом, создавая условия для поисково-исследовательской деятельности приобщением детей к посильному труду по уходу за растениями также развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
|