Закончилась зима. Весело шагает весна-красна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.В рамках муниципального проекта “Эколята - дошколята” воспитанники ДОУ вместе с воспитателями организовали огород на подоконнике. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо на глазах.
Целью посадки огорода является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.
Организация огорода на подоконнике не только безумно весёлое дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:
• Ребёнок видит, как формируется растение,усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
• Мини-грядка помогает развить наблюдательность, любознательность т. к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.
• Малыш учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день,нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
• Малыш выполняет полезное взрослое дело – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.
• Происходит развитие речи, т. к. ребенку рассказывают про новые растения и при посадке и всё комментирует и мотивирует ребёнка описывать свои действия.
Огород способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
|