Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. (А. М. Горький)
Конструктивная деятельность детей младшего дошкольного возраста проходит путь от игрового манипулирования и условного использования материала к функциональному его применению. Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка. Игра способствует развитию его познавательного интереса, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т.д.).
Малыши много играют со строительными деталями, осваивая разные действия с ними. Игра формирует потребность в общении, которое требует собственной активной речи. А на основе речи начинают развиваться обобщение и символическая функция мышления. Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры.
Сегодня во второй группе раннего возраста А «Цыплята» малыши с воспитателями играли в сюжетно-ролевую игру «Построим замок». Наши малыши остались довольными и обещали построить такой же замок дома со своими родителями. |