Развитие звуковысотного слуха, закрепление знаний о высоте звука (высокий, средний, низкий), развитие детского творчества – все эти задачи решаются на музыкальных занятиях. У многих дошкольников недостаточно развит звуковысотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведение звука. Поэтому необходимо использовать специальные упражнения.
Весь процесс обучения Воробьева Д.А., муз. руководитель организует так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Если использовать игровые приёмы и доступный материал, дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Этому требованию отвечают музыкально-дидактические упражнения, которые дают возможность в игровой форме обучать и закреплять знания по развитию музыкального слуха.
В нашей «Музыкальной гостиной» мы с детьми играли в музыкально-дидактические игры «Ступеньки», направленную на развитие звуковысотного слуха и «Домик-крошечка», в которой предложили детям придумать свои песенки для каждого героя сказки, посмотрели развивающий мультфильм о низких и высоких звуках.
Дети с удовольствием вовлекаются в музыкально-игровую деятельность, и развивающие музыкальные задачи решаются легко и ненавязчиво.
Воробьева Д.А., музыкальный руководитель
|