Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того, чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой.
Для повышения качества образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 97» г. Чебоксары осуществляет партнерское взаимодействие с БУ ЧР «Чувашский национальный музей» в рамках культурно-образовательной программы «Музейный выходной».
14 марта, в субботу, дети средних групп вместе с родителями побывали в Чувашском национальном музее. Для детей 5 лет это грандиозное событие, происходящее впервые и от которого получаешь много впечатлений и эмоций.
В первом зале доисторической эпохи дети увидели и узнали, что когда – то была другая жизнь и в природе существовали необычные животные – мамонты. Не было привычных вещей, а те, которые существовали имели совсем необычный вид: топорище, копья, наконечник. Но эмоции от увиденного были необычными: Глеб Бондаренко от удивления все время восклицал: «Смотри! Смотри! А это что?». Родители тоже с интересом рассматривали стенды. Особенно в зале современной истории нахлынули воспоминания о детстве, о школе.
Интересно было познакомиться и с историей этнических чувашей, какими предметами они пользовались, каким ремеслом владели. А наряды женщин-чувашек и их украшения из монет – настоящие произведения искусства! Родители не меньше детей были довольны экскурсией. Они честно признались, что последний раз приходили сюда еще школьниками. А ведь хорошее дело помнится долго!
Таким образом, работа МБДОУ «Детский сад № 97» г. Чебоксары с Чувашским национальным музеем показала, что активная позиция дошкольного учреждения делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. Одновременно процесс взаимодействия способствует росту не только профессионального мастерства педагогов, уровню компетентности родителей, но и поднимает статус дошкольного учреждения.
Митрофанова Е.В., воспитатель Никитина В.В., ст. воспитатель Малкова А.Ф. воспитатель
Табакова А.А. воспитатель
|