Один из аспектов правого воспитания детей – это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Социальное партнерство рассматривается как способ социализации детей. Это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
На основе многолетней практики сотрудничества с социальными объектами в МБДОУ «Детский сад № 97» г. Чебоксары разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом.
Вот уже неделю в ЦГБ им. В.Маяковского совместно с Чувашским государственным художественным музеем для детей старших групп дошкольного учреждения и их родителей проводятся мастер-классы по изготовлению различных поделок.
Участниками одного из таких мероприятий стали и наши воспитанники. Первым сюрпризом для детей стало прибытие на мастер-класс съемочной группы национальной телерадиокомпании Чувашии "ЧАВАШ ЕН". А дальше всех присутствующих ждал увлекательный рассказ специалиста художественного музея Готлиб Марии Владимировны о традиционных народных куклах, которые считаются символом женской силы. Мария Владимировна познакомила детей и родителей с куклой - десятиручкой, незаменимой помощницей в домашних делах, куклой - колокольчиком, которая приносит добрые вести и хорошее настроение. Особый интерес у всех вызвала кукла - невеста, у которой вместо рук было семь шарфиков.
Участники мастер-класса проявили живой интерес к истории появления и создания кукол, задавали много вопросов. Но самым интересным, конечно же, стал момент изготовления кукол «На счастье». Мария Владимировна показала и рассказала о некоторых тонкостях и особенностях данного процесса. Создавая куклу, дети не просто повторяли и копировали действия специалиста, но и вносили свою фантазию — выбирали ткань для создания наряда и украшения.
Все участники остались довольны результатами своего труда, выразили желание чаще проводить мастер – классы. Теперь в группе у детей есть целая семья кукол. Дети с удовольствием придумывают сюжетно-ролевые игры с применением изготовленных ими кукол, испытывая, при этом, чувство радости от общения друг с другом.
Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение, а главное еще и то, что изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей, а кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.
В.В.Никитина, ст. воспитатель |