Культура поведения – это многогранное явление, раскрывающее о человеке вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющим красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек». Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки, и тогда придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
В младшей группе «А» «Васильки» (воспитатель Федорова И.С) задачи по формированию у детей навыков культурного поведения, соблюдение правил у дошкольника решаются в повседневной жизни в обязательной связи с воспитанием детей в семье. Родители понимают, что культуру поведения своего ребенка развивают с помощью своих поступков.
Сегодня, решая задачи по воспитанию у дошкольников культуры поведения, в утреннее время воспитатель провела с детьми игру-упражнение «Каждой вещи свое место», в которой закрепили правило: «Каждой вещи свое место», выяснила, знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.
Собираясь на прогулку, в раздевальной комнате провела с детьми игру-упражнение «Оденемся на прогулку», в котором у них воспитываем потребность в бережном отношении к одежде; формируем навык последовательных действий одевания; активизируем вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.
После дневного сна воспитатель организовала сюжетно-ролевую игру «Мы едем на автобусе», в которой закрепляли правила поведения в транспорте, одной фразой описывая ситуацию.
Так в нашей группе постепенно усваивается каждое правило поведение в атмосфере доброжелательности и спокойствия.
|