Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум.
Поэтому, чтобы не обеднять жизнь ребенка в детском саду в младшей группе «А» «Васильки» для строительно-конструктивных игр отведено постоянное место – строительный уголок с созданием специальных условий: наличие необходимого, разнообразного, привлекательно оформленного, устойчивого, соответствующего возрасту детей строительного материала. Наличие большего пространства для игры помогает детям часто объединяться в группы по несколько человек, разговаривать, советоваться, переносить детали, вносить изменения в постройки. Деревянный и пластмассовый конструктор (кубики, кирпичики, пластины) является самым подходящим для начала конструирования в младшей группе, так же используем наборы типа «Лего»; мозаика: геометрическая, круговая, мелкая. Для обыгрывания построек подбираем мелкие игрушки (машинки, фигурки животных, людей и т. д.).
Так, благодаря строительно-конструктивным играм решаем задачи развития ребёнка-дошкольника: творческих способностей, конструктивного мышления, пространственного воображения, фантазии, умение создавать различные модели, знание цветов, величины, формы, формируем универсальные навыки, широко применимые в любом возрасте и любой деятельности.
|