В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Растить детей здоровыми и сильными – задача каждого дошкольного учреждения.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирование их инициативного поведения и творчества.
Задачи физического развития можно решать и с применением нетрадиционного оборудования, которое находится у нас в средней группе «Незабудки» (воспитатели Малкова А.Ф., Табакова А.А.). При его изготовлении учитывались требования гигиены и безопасности, а также возрастные особенности детей. Двигательные навыки, полученные на физкультурных занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности.
Занимаясь, наши малыши незаметно осваивают основные движения, которые с каждым разом получаются все лучше и лучше. Ребятам интересно, такие пособия близки и знакомы. Они не только повышают интерес к движениям, моторную плотность, но и развивают наблюдательность, воображение, зрительную память.
Таким образом, занятия с нестандартным оборудованием носят развлекательный и тренировочный характер, позволяют решать задачи формирования двигательных навыков, обогащают двигательный опыт детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. |