Семинар АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» г. Москва
14,15,16 октября 2015 года в г.Чебоксарах прошли семинары, организованные АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» г. Москва: «Проектирование развивающей программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды» и «Проектирование ООП и системы оценки качества в соответствии с ФГОС».
С докладом «Проблематика введения ФГОС ДО» выступила Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика». Она обозначила ключевые проблемы в развитии дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС, характерные для современного этапа развития системы дошкольного образования Российской Федерации.
В работе семинаров принимали участие руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций города Чебоксары Чувашской Республики, в их числе заведующий Государева Н.Н. и педагоги МБДОУ «Детский сад №97 «Семицветик» г.Чебоксары.
В рамках семинара состоялось представление ООП дошкольного образования детскими садами-участниками проекта. Основную образовательную программу «Детского сада №97 «Семицветик» представили педагог-психолог Сиврук Н.А. и воспитатель Михайлова Р.Ф..
16 октября «Детский сад №97 «Семицветик» посетили члены экспертных групп в лице воспитателей ДОУ № 112 и 143. Эксперты работали в старшей группе «Незабудки» воспитатель Табакова А.А. и младшей группе «…» воспитатель Федоровна И.С. Экспертиза осуществлялась по пяти группам показателей, конкретизированных дополнительными критериями: пространство развивающей среды, материалы развивающей среды, следы детской деятельности, педагог-посредник, качество общения. Участники семинара впервые имели возможность быть в экспертной позиции, что позволило выявить сильные стороны, проблемные места в организации развивающего предметного пространства. Это позволит педагогам и управленцам провести анализ и оценку среды в своих образовательных организациях. В дальнейшем данные критерии можно разбирать, а также применять для самооценивания, для обсуждения на педагогических советах.
Эксперты отметили, что такая действенная система оценки качества позволит не предвзято и не эмоционально отслеживать «приросты», выявлять дефициты. Показатели могут быть учтены в эффективных контрактах и служить основой для разработки критериев стимулирующей части фонда оплаты труда.
|