Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Так воспитатель средней группы "Умники" Наталия Михайловна организовала с ребятами эксперименты со снегом и льдом. Ребята активно принимали участие в опытах. На прогулке ребята с воспитателем познакомились с новыми играми, такими как «Снежные пирожки», «Шпионский след», «Юный скульптор», «Снежная тень». Оказалось, что со снегом можно играть по-разному, и каждый раз можно придумать новую интересную игру! |