Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Мышление ребенка начинается с вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Задача взрослого создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «Почему?" и «Как?" Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.
Сегодня воспитатель 2 группы раннего возраста " Одуванчики", Хушкина И.Г. организовала экспериментирование с песком. Малыши узнали, что сухой песок сыпется и из него не получаются куличики, но зато крутится мельница. А из мокрого песка можно построить красивые фигурки и башни.
Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. |