Для полноценного развития личности ребенка должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. Главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются на первый план, зависит, какими вырастут дети. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
«По дорогам сказок» - так называлась детско-родительская встреча в старшей группе «Пчелки», которую организовали педагог-психолог Сиврук Н.А., воспитатель Михайлова Р.Ф., музыкальный руководитель Воробьева Д.А.
Первая часть – викторина по сказкам Г.Х.Андерсена. Дети разделились на 3 команды, выбрали названия «Принцессы», «Русалочки», «Богатыри», назначили капитанов. Вопросы для разминки, на эрудицию, вопросы из золотой шкатулки создали атмосферу соревнования. Жюри из числа родителей подвело итог: победила дружба.
Вторая часть – сюрприз музыкальная сказка «Заюшкина избушка», в которой ребята выступали настоящими артистами. Звонкая Весна Олеся П., хитрая Лиса Кира К., добрый Заяц Аня З. и др. персонажи вызвали у зрителей восхищение и удивление.
Третья часть – педагог-психолог ознакомила родителей с показателями диагностических наблюдений за детьми на тему: «За год до школы».
Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, родители учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации.
|