С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дошкольники уже способны усвоить представление о трех состояниях воды, в котором она встречается в природе: жидким, твердым и газообразным. Жидкое состояние воды-самое привлекательное для детей. Первое представление о ней складывается в повседневной жизни с раннего возраста. Дети довольно рано начинают связывать переход воды из одного состояния в другое с температурой воздуха: холодно- вода замерзает, тепло- тает.
Почему вода меняет цвет, если в нее добавить немного гуаши? Есть ли форма у воды? Как сделать цветной лед? Почему разноцветные льдинки – «заплакали»? Где их можно использовать? А знаете, как «помочь» растаять льду? Посыпьте его солью!
На эти и другие вопросы воспитанники старшей группы «А» вместе с воспитателем Даниловой О.А. получают ответы в процессе поисково- исследовательской деятельности.
Опыты помогают ребенку лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними.
|