Пожар – это неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, а также представляющее опасность для жизни и здоровья людей.
Причинами пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности детьми дошкольного возраста являются неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами.
Поэтому, в средней группе «А» «Васильки» (воспитатель Федорова И.С.) систематически проводится работа по обучению детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение - это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Эти поставленные задачи педагог решает, проводя беседы «Огонь - друг, огонь – враг», «Если вдруг возник пожар», настольную игру «Пожарная безопасность», дидактические игры: «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда», «Что необходимо пожарному?», «Опасные предметы», подвижные игры: «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении», загадывая загадки про пожароопасные предметы, используя игровые ситуации «Алгоритм тушения пожара», «Чтобы не было беды» и другие, инсценируя «Кошкин дом», рисовав на тему «Чем опасна спичка невеличка», с родителями оформив альбом «Пожарная безопасность», консультацию для родителей: «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
Проделав такую работу с детьми с помощью родителей, педагог обучает их сознательно выполнять дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. |